Комсомольская правда,
9 ноября 2020 г.
Вон с трассы: в России изменят порядок оформления ДТП, чтобы снизить смертность на дорогах
586 просмотров
Двойных ДТП с жертвами становится все больше. С начала года в столице зафиксировано на четверть больше смертей из-за наезда на стоящие в момент разбора ДТП авто, сообщил «Коммерсантъ».
Смертей в повторном ДТП стало больше на четверть
Двойных ДТП с жертвами становится все больше. С начала года в столице зафиксировано на четверть больше смертей из-за наезда на стоящие в момент разбора ДТП авто, сообщил «Коммерсантъ». Есть даже подсчеты, что каждый десятый погибает на дороге во время оформления ДТП. По поручению правительства страны в МВД работают над совершенствованием порядка оформления автоаварий. Но официальной статистики по погибшим во время повторного наезда пока нет, власти ее подтягивают.
В чем главные претензии к существующем порядку оформления аварий? Почему водители, рискуя жизнь, часами стоят посреди оживленной трассы из-за царапин на бампере? Эти вопросы мы обсудили с Антоном Шапариным, вице-президентом Национального автомобильного союза (НАС).
- Люди бояться уезжать, потому что оставление ДТП может караться в том числе и лишением прав на управление автомобилем, - объясняет он. - Здесь возникают определенные возможности у недобросовестных инспекторов, возникает коррупционная составляющая. Плюс, это грозит наказанием до 15 суток административного ареста. Вместе с тем, после того, как возбуждается административное производство, могут возникнуть проблемы со страховыми компаниями.
Европротоколу в России не доверяют
- А как же самостоятельное оформление аварии без инспектора?
- Европротокол функционирует уже много лет, однако страховые компании полностью провалили вопрос популяризации европротокола, - продолжает вице-президент НАС. - Люди этой бумаге не доверяют, считают это возможным полем для злоупотребления и не хотят ей часто пользоваться. И все потому, что не знают, как эта система работает. Увы, в России привыкли думать, что страховые компании всегда стремятся максимально обдурить человека всеми доступными способами.
- Действительно ли каждый десятый погибший на российских дорогах был сбит во время оформления более мелкого ДТП?
- К глубокому сожалению, вынужден констатировать очень плохую работу ГИБДД по формированию статистики, - говорит Шапарин. - Например, мы не знаем сколько точно ДТП происходит в стране, потому что инспекция учитывает только те аварии, где есть пострадавшие, серьезные последствия или погибшие. Если вдруг начать напрямую сравнивать официальную статистику России и Германии по количеству ДТП и смертности, внезапно выяснится, что в России смертность в десятки раз выше, хотя на самом деле это не так. Сказать, то каждый десятый гибнет в повторном ДТП однозначно нельзя, так как мы не располагаем всей полнотой информации.
А дальше трупы и трупы
Вместе с тем Шапарин полностью поддерживает идею пересмотра правил оформления аварий.
- Действительно, часто на трассе, особенно в зимний период, рассмотреть знак аварийной остановки невозможно. И съехать с трассы необходимо, - продолжает вице-президент НАС. - Для этого нам нужно усовершенствовать законодательство, чтобы это даже теоретически не подпадало под формулировку «покидание места ДТП». Потому что люди психологически бояться съехать даже из-за абсолютно пустяковой аварии, царапины, встают там, где зацепились. Создают пробку, и если это скоростная магистраль, реально рискуют жизнями и имуществом. Сколько было ситуаций, когда на МКАДе в темноте фура прилетала в стоящие «треугольничком» машины, а дальше трупы и трупы. Архаичные правила дорожного движения нужно менять. Сформулировать нормы права необходимо так, чтобы можно было зафиксировать факт ДТП фотографически, с видео, а следом быстро покинуть место происшествия.
Нина ЦВЕТКОВА
Вся пресса за 9 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июля 2025 г.

|
|
msh.mosreg.ru, 3 июля 2025 г.
В Минсельхозпроде начался отбор заявок на возмещение части затрат по договорам сельхозстрахования

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
ЭКСАР провел первое онлайн-заседание клуба «PRO.ЭКСАР»

|
|
Брянская губерния, 3 июля 2025 г.
С 1 июля в жизни автовладельцев произошли изменения

|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
Минздрав РФ: число случаев оказания медпомощи в стационарах выросло на 41,5% в 2024 г.

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» попросил в закрытом режиме рассмотреть иск потерпевших в теракте в «Крокусе»

|
|
ТАСС, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» первый протестировал платежи с помощью цифрового рубля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2025 г.
Instnt в сотрудничестве с Munich Re расширяют возможности страхования от мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Кузбасс, 3 июля 2025 г.
Двое новокузнечан организовали сеть мошенников-автоподставщиков по России

|
|
Sputnik Казахстан, 3 июля 2025 г.
Более $3 млрд выделили на медицинскую помощь незастрахованным жителям Казахстана

|
|
Говорит Москва, 3 июля 2025 г.
В Госдуме предложили включить протезирование зубов в систему ОМС

|
|
МВД Медиа, 3 июля 2025 г.
В Кузбассе 24 участника группы автоподставщиков осудят за хищение у страховых компаний 8 млн рублей

|
|
Коммерсантъ, 3 июля 2025 г.
Игры с огнем

|
|
korins.ru, 3 июля 2025 г.
Страхование долговременного ухода от «Росгосстрах Жизнь» признано лучшим ESG-проектом России

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 3 июля 2025 г.
Курский рынок страхования вырос за год на 45,3%

|
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|